Планы на 2018

Планы обычно ставят в канон нового года. Декабрь выдался насыщенным, поэтому мы свои прогнозы построили в январе.

Эта статья не о том, какие мы молодцы, а некое обещание самим себе, чтобы в декабре свериться. Пунктов больше, здесь основное.


Цель 1. Запустить 30 магазинов

Это программа минимум (в 2017 было 25). А еще хочется спроектировать и построить пару крутых офисов, для каких-нибудь айтишников, банка или крупной конторы.


Цель 2. Полноценно запустить новые продукты:

Производство торгового оборудования

2018-01-19_14-24-05.png

Вешала, шкафы, прилавки, системы хранения, мебель. Уже производим, но продаем только постоянным клиентам. Это дороже и дольше, чем серийное, но уникально (готовим чертежи и визуалы), противопожарно (без пропитки ни в один ТЦ не зайти) и красиво, черт возьми.

Экономика ритейла

Расчеты окупаемости, рентабельности, доходов. 

Жалко смотреть, как неопытные или ленивые бренды залетают в торговые центры на космические арендные ставки, вбухивают деньги в запуск, а уже через полгода ТЦ ищет на это место нового арендатора. Такими промахами грешат не только молодые компании, но и опытные. Им мы не поможем, т. к. у них укомплектован штат собственных экономистов, маркетологов и финансистов. Слушать их высокомерное «фи» — непростое испытание. А для молодых брендов у нас есть вагон знаний, который помогает спрогнозировать деньги.

Капитальное строительство

Быстровозводимые здания, торговые и деловые центры (с проектированием, конечно). 

В нашем понимании каждый строительный бизнес должен пройти какие-то принципиальные точки: 

  1. начинаешь с мелких подрядов по ремонту,
  2. забираешь небольшие объекты и привлекаешь подрядчиков
  3. обрастаешь поставщиками и подрядчиками, забираешь крупные помещения на ремонт
  4. выступаешь подрядчиком на больших объектах (жилые дома, административные здания)
  5. генподрядишь такие объекты,
  6. строишь города.

Если перешагнуть ступеньку, обосрешься так, что потом не отмыться. Сейчас мы между ступенями 3 и 4. В этом году хотим аккуратно пощупать ступеньку №5. Фундамент заложен, ресурсы есть.


Цель 3. Переехать в новый офис

Задача на первый квартал, а не на год, но важнейшая и ключевая.  Нам, во-первых, уже тесно; во-вторых, в нашем текущем офисе уже кажется стремно. Даже фотографию не выложишь. Ремонт в новом офисе уже делаем.

Было:

100 квадратов,
5 комнат,
ремонт времен раннего Горбачева.

Сейчас:

Снесены перегородки, демонтирован пол и потолок, несущие стены зачищены до кирпича.

Станет:

105 квадратов,
1 комната,
ремонт в кирпиче, бетоне, стекле и металле.

12.JPG
22.jpg
32.jpg

11.JPG
21.jpg
31.jpg

13.JPG
23.jpg
33.jpg

Надеемся, этот проект станет нашим входным билетом в мир создания рабочих пространств (см. цель 1).


Цель 4. Развить блог в фейсбуке до 1000 подписчиков

Живых и настоящих. Которые лайкают и комментируют. 

Это личная цель маркетолога. Принципиально не будем заниматься накруткой. Только за счет годного контента и рекламы. Мы можем рассказывать о всей закулисной кухне коммерческого строительства: от абсурдных требований некоторых ТЦ до выбора стройматериала. 

Если у вас есть предложения по темам, оставьте комментарий в этом посте:



А еще в фейсбуке можно лайкать, шерить и даже подписываться на нашу страницу.

Эпилог

Никакого вдохновляющего завершения не придумано. Цели стоят, работаем. Сегодня отправляем первые в этом году бригады на объекты в Тюмень и Сургут.